Как правильно выбрать фаркоп


Как правильно выбрать ФаркопАвтомобиль часто используется не только для передвижения из точки А в точку Б и перевозки пассажиров, но и для транспортировки грузов посредством прицепа, для чего необходим фаркоп.

Как правило, он отсутствует в штатной комплектации автомобиля, так что владелец должен установить фаркоп самостоятельно. Поскольку не на каждой машине эта конструкция будет смотреться органично, существует несколько разновидностей фаркопов, которые и дают нужное усилие при буксировке, и при этом не меняют внешний вид транспортного средства кардинально.

Поскольку фаркоп, или тягово-сцепное устройство, предназначен для того, чтобы буксировать прицепы и автомобили, он формирует крепкую и надежную связь между прицепом и машиной-транспортером. При этом должно оставаться определенное пространство для маневрирования транспортных средств, которое обеспечивается шаровым креплением. За счет этого становится возможным вращение по вертикальной оси и, соответственно, достаточная маневренность. Кроме того, благодаря фаркопу обеспечивается соединение электросети авто и прицепа — без этого невозможно дублирование предупреждающих сигналов при торможении или маневрах.

Конструкция устройства должна быть очень надежной, так как ей приходится работать в условиях высоких нагрузок и справляться со всеми силами противодействия при буксировке, а также равномерно распределять усилия на точки крепления. Поэтому материал, из которого изготовлено тягово-сцепное устройство, достаточно прочный, как и сама конструкция. Во время нагрузок (а для легковых авто максимальное тяговое усилие равно 3.5 тонн) не должно возникать никаких деформаций. Процесс фиксации прицепа обычно ограничивается несколькими движениями и является максимально простым даже для неопытного автомобилиста.

Фаркопы обычно делят на европейские и американские. Первым свойственен диаметр шара, равный 50 мм, благодаря чему он подходит практически под все отечественные машины. Эти конструкции могут быть стационарными и съемными. Первые привариваются или прикручиваются к элементам кузова, после чего не снимаются; такое крепление обеспечивает равномерное распределение усилий при буксировке. Этот тип фаркопа хорош, если вы будете постоянно им пользоваться и при этом внешний вид авто для вас вторичен.

Съемную конструкцию можно смонтировать и снять без особых трудностей. Стоит она дороже стационарного аналога, но при этом имеет те же характеристики: достаточно надежна, жестка и прочна.

Фланцевыми фаркопами называют устройства, которые крепятся на прикрученную или приваренную площадку посредством двух или четырех болтов. Сама площадка остается неподвижной, но при этом конструкция не портит внешний вид авто.

Европейские розетки, или соединительные разъемы, имеют семь или тринадцать разъемов, но использование адаптеров устранит все трудности.

Американские фаркопы имеют ряд отличий в конструкции — например, в диаметре шаров, межцентровых расстояниях крепления. Есть три варианта шаров, первый из них имеет диаметр в 50.8 мм, что максимально близко к европейскому, но даже столь небольшая разница нередко создает трудности при фиксации. Из-за разницы в диаметрах необходимо точно знать модель прицепа для подбора этого элемента конструкции. Есть и другие различия — например, в количестве частей, видах рам, каждый из которых заточен под определенные нагрузки.

Как видим, для наших условий максимально подходят европейские фаркопы, которые имеют необходимый диаметр шара, легко устанавливаются и минимально портят внешний вид машины.